Услугами такси в нашей стране пользуются огромное количество людей, и их число не собирается сокращаться. Объясняется это несколькими нюансами. Во-первых, это особенности нашего климата, во-вторых, это условия работы общественного транспорта, оставляющие желать лучшего сервиса, и в-третьих, это экономическая ситуация, способствующая увеличению числа автолюбителей, желающих получать дополнительный доход.
В пользу идеи бизнеса по организации службы такси говорит также и сравнительно простая процедура начала такого бизнеса и низкий ценовой порог вхождения в этот бизнес. Для организации службы такси нет необходимости покупать целый автопарк автомобилей. С успехом можно воспользоваться предложением частных автовладельцев, желающих подрабатывать в свободное от основной работы время.
Регистрация такси включает в себя несколько основных этапов:
регистрация предпринимательской деятельности;
аренда помещения для диспетчерской службы;
организация связи;
подбор персонала (диспетчеров и водителей);
реклама и продвижение услуг такси.
Для организации службы такси предпринимателю следует зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность. Выбор формы регистрации предпринимательской деятельности, собственник бизнеса определяет самостоятельно, но все же лучше всего регистрировать юридическое лицо в форме ООО.
Ведение бизнеса предприниматель может осуществлять на арендованных площадях. Для этого ему необходимо офисное помещение площадью не менее 20 — 30 кв.м. для размещения в нем оборудования и рабочих мест диспетчеров. Основным условием подбора такого офисного помещения является возможность круглосуточного доступа, так как диспетчерская служба работает круглосуточно. Офисное помещение может находится в не престижном районе, так как посещать офис предпринимателя никто не будет кроме самих работников фирмы, соответственно стоимость аренды будет существенно ниже средних показателей аренды. Это будет способствовать уменьшению расходов предпринимателя. Единственное, что будет также очень важно, это наличие качественной связи и быстрого интернета.
Для организации связи, нет необходимости приобретать радиостанции и получать разрешение. Современные системы мобильной связи и Интернета позволяют организовать связь диспетчеров и водителей с использованием специальной программы, работающей через Интернет. Контакт диспетчера и водителя происходит через отправление заявок, с указанием адреса клиента на смартфон водителя. Использование программы позволяет вести учет заявок — прием и передачу адреса заявки, учет водителей и сумм диспетчерских, позволяет вести оперативный управленческий учет.
Подбор персонала очень важный момент в организации службы такси. Основной вид деятельности такси — это предоставление услуг частным лицам, поэтому диспетчерам такси приходится много общаться с клиентами по телефону. При подборе диспетчеров нужно предъявлять особые требования. Претендент на должность диспетчера такси должна обладать приятным голосом, должна быть выдержанна, вежлива. Особые требования предъявляются к стрессоустойчивости кандидата.
Подбор водителей. Для оказания услуг такси предпринимателю необходимо привлечь автовладельцев с личным легковым автомобилем. Лучше всего принимать водителей, автомобили, которых не старше 3-х лет. В этом случае клиенты не будут жаловаться, что автомобили старые, грязные и неудобные.
Служба такси — очень доходный бизнес, поэтому и конкуренция в нем существует серьезная. Для того чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов предприниматель должен предложить на рынок качественную и уникальную услугу. Для этого необходимо продумать свое уникальное торговое предложение, их может быть несколько. Например, анонсировать службу такси, где водители только женщины, или такси, где каждый автомобиль оборудован специальными детскими сидениями. Неплохим уникальным торговым предложением может быть предложение услуги, когда время ожидания автомобиля не будет превышать, например 15 минут. Если больше то, клиенту предоставляется скидка. Разработав свое уникальное торговое предложение, предпринимателю будет легче определиться и с целевой аудиторией, а также и с инструментами рекламы и продвижения своей службы такси.
- See more at: http://www.pro-biznes.com/idei-biznesa/ … w2Lde.dpuf
Автор: Михайлов Артём