Без использования спецодежды не возможно представить ни одно современное производство или крупную компанию. Спецодежда это не роскошь и не прихоть богатых компаний. Она используется многими предприятиями самых разных отраслей промышленности. Спецодежда необходима для защиты работников предприятия от всевозможных вредных факторов. Для некоторых видов компаний спецодежда выполняет еще и эстетическую функцию. Потребности в поставках спецодежды очень велики. Ее использование обязательно в медицине, в торговле, в строительстве, в гостиничном и ресторанном бизнесах, в пищевой промышленности и в компаниях, занимающихся охранными услугами. Именно поэтому идея бизнеса по организации пошива спецодежды может быть актуальна и прибыльна.
Бизнес по пошиву спецодежды имеет свои особенности и в них стоит разобраться. Данный бизнес не составит труда начать, так как он не требует огромных вложений. Для его начала вполне можно обойтись стартовым капиталом в размере 100 000 — 150 000 рублей, необходимых для приобретения швейного оборудования. Установить это оборудование можно на арендованных площадях. Для этого потребуется производственное или же складское помещение, площадью не менее 50 −70 кв.м. Стоимость аренды такого помещения не должно быть велико, так как стоимость 1 кв.м. подобных площадей стоит недорого — для ориентира процентов 25 — 30 от средней стоимости аренды офисного помещения.
Нужно понимать, что на сегодняшний день предложений спецодежды на рынке очень много. Легко проверить это, просто набрав в поисковике фразу, например, спецодежда Москва и вам сразу покажут сотни компаний, которые предлагают спецодежду для самых разных сфер деятельности и разных ценовых категорий. Поэтому предпринимателю, чтобы он имел возможность конкурировать, необходимо выбрать специализацию, а также сделать упор на качество и функциональность одежды.
Спецодежда не имеет широкого модельного ряда, она проста и стандартна в пошиве. Это говорит в пользу того, что ее можно производить много и быстро. Для ее изготовления применяются специальные ткани, которые предприниматель в изобилии может найти во многих компаниях, занимающихся оптовыми продажами тканей. Пошив спецодежды, как правило, выполняется по лекалам, которые предприниматель может купить либо самостоятельно снять с готовых покупных изделий. Единственное, что необходимо  — это продумать и усовершенствовать существующие модели, тогда можно будет выделиться среди конкурентов. Качество изделий достигается: во-первых, хорошим оборудованием, во-вторых, качественным материалом и, в-третьих, качественной работой швей.
Так как спецодежду в основном приобретают юридические лица, или же индивидуальные предприниматели, то для поиска и реализации продукции подойдет использование инструментов маркетинга, присущих системе b2b. Продажи осуществляются путем прямого маркетинга. На начальных этапах предприниматель может самостоятельно искать потенциальных потребителей путем прямого обращения в фирмы, использующих в своей деятельности спецодежду.
Процесс производства и реализации спецодежды представляется следующим образом: предприниматель отшивает несколько экземпляров спецодежды, создает коммерческое предложение и находит фирмы, заинтересованные в приобретении спецодежды. Получив заказ на партию спецодежды, предприниматель приступает к ее пошиву. Готовую партию продукции реализует покупателю. Такой подход избавит предпринимателя от необходимости использования больших сумм оборотных средств, так как он будет производить только под заказ.
Доходность такого бизнеса находится в пределах 30%. При использовании услуг трех швей, и изготовлении в среднем 300 костюмов в месяц, стоимостью 700 — 900 рублей, предприниматель может получать прибыль за минусом всех сопутствующих расходов в размере 50 000 рублей в месяц. Увеличить доходность бизнеса возможно при увеличении количества рабочих мест, а также увеличении числа фирм покупателей и объемов заказов.
- See more at: http://www.pro-biznes.com/idei-biznesa/ … ywRi3.dpuf
Автор: Михайлов Артём