Информация взята из ресурса: http://ubr.ua/
Украинский Бизнес Ресурс

Любое предприятие нуждается в первую очередь в идеях, и лишь потом в инвестициях — это почти 40 лет назад доказала владелица компании Columbia Sportswear. Переориентировав производство амуниции для рыбаков и охотников на выпуск одежды только зарождавшегося тогда стиля outdoor, хозяйка Columbia спасла семейный бизнес от банкротства, пишет Экономические Известия.

Бегство во имя жизни

В 1937 г. еврейская семья Ламфром, бежав из нацистской Германии, переселилась в США, в город Портленд. В Германии супруги Ламфром были владельцами фабрики по производству одежды. В США они добрались практически нищими, и только благодаря помощи кузена семья Ламфром смогла приобрести магазин по продаже шляп.

Новый бизнес развивался успешно, и вскоре Ланфромы смогли вернуть деньги, взятые в долг у родственника. Позже они переименовали магазин в Colombia Hat Company, так называлась река неподалеку от нового дома семьи Ламфром.

Шляпы продавались хорошо, но глава семейства Поль был недоволен их низким качеством, и семья решила организовать собственное производство шляп. Правда, в итоге предметом производства оказались не головные уборы, а рубашки и прочая одежда, а также рыбацкое снаряжение — тут и пригодился опыт прежнего бизнеса в Германии.

В 1948 г. дочь Поля Ламформ — Гертруда выходит замуж за Нила Бойл, учившегося на тот момент в университете Аризоны. После окончания учебы Нил стал заниматься семейным бизнесом, вникая во все тонкости работы компании.

Позже, став президентом компании Нил Бойл показал себя хорошим руководителем. За время его правления Colombia Hat Company становится серьезным предприятием. А торговая марка Columbia известной не только в США. В 1960 г. компания стала называться Columbia Sportswear Company.

Главной задачей Бойля было расширение производства, но для этого требовались существенные финансовые вложения. Чтобы получить заем в размере $150 тыс., Нилу Бойлу пришлось заложить собственный дом и дом матери супруги, и даже собственную медицинскую страховку. В 1970 г., через три месяца после получения ссуды, Нил Бойл скончался от сердечного приступа. Это был настоящий удар для Columbia Sportswear Company.

Вопреки трудностям

После смерти Нила компания с годовым доходом $650 тыс. перешла в управление его супруги Гертруды Бойл — домохозяйки, матери трех детей. На первых порах Гертруда совершила множество управленческих ошибок, усугубивших и без того непростое положение компании. Вдобавок всерьез заявили о себе профсоюзы, начавшие регулярно проводить забастовки.

В результате представители банка-кредитора заявили Гертруде, что компанию нужно продавать, иначе расплатиться по долгам не получится — таков был итог двухлетнего управления семейным бизнесом. Женщина была в отчаянии и начала поиски покупателя.

Однако она отвергла единственное предложение о покупке — ей предложили за уже широко известную на то время торговую марку всего $1400, и при этом покупателю было совершенно не нужно производство, недвижимость и долги компании. "Вон! За тысячу долларов я готова управлять этой чертовой компанией сама!", – заявила импульсивная Гертруда Бойл.

Спустя еще два года, в 1974 г., долги Columbia превысили $300 тыс. Казалось, банкротство компании неминуемо, но вместе с тем спортивная одежда стала очень популярной, превратившись в обязательный предмет повседневного гардероба.

Если в 60-х годах люди не носили ничего, кроме костюмов и платьев, то в 70-е уже вполне прилично было выйти в свет в рубашке, брюках или юбке удобного спортивного покроя, классические линии силуэта стали моветоном. Молодежь начала носить спортивную одежду стиля outdoor практически всюду.

Ассортимент был главным козырем компании и ее последним шансом. Гертруда отказалась от частных заказов, запустив массовое производство стандартных моделей одежды, и сделала ставку на оптовых закупщиков. Ее сын Тим Бойл, еще не окончивший колледж, принялся объезжать все отраслевые выставки и конференции в поисках полезных контактов.

Как результат, к 1976 г. компания, известная в основном среди рыболовов и охотников, становится очень популярной и у других категорий покупателей. Через несколько лет Columbia смогла рассчитаться с долгами, а в 1978 г. даже заработала $1 млн.

В конце 70-х годов компания переводит производство из США в Корею, что позволило сократить производственные издержки. К 1983 г. Columbia Sportswear Company уже имела на банковском счету $12 млн., выпуская высококачественную продукцию по демократичной цене.

Лучшие куртки

80-е годы были очень успешными для компании. Это стало возможным благодаря разработке очень практичных в носке и доступных по цене моделей одежды. В частности, была представлена куртка Bugaboo, ставшая прорывом для торговой марки Columbia.

Куртка Bugaboo годилась и для теплой осени и для морозной зимы — у нее была отстегиваемая подкладка. Вдобавок застежка-молния невиданного ранее качества и сравнительно невысокая цена куртки сделали ее самым популярным изделием торговой марки в те годы.

Кстати, именно Гертруда много лет назад придумала модель первой рыбацкой куртки Columbia со множеством дополнительных карманов, так необходимых рыбакам. В 1982 г. была представлена Interchange System 3-in-1 jacket design (три куртки в одной), с которой Columbia Sportswear Company заняла лидирующее место в индустрии верхней одежды.

Крутая реклама

Ожившая Columbia Sportswear Company покорила новые высоты бизнеса в 1983 г., когда была представлена яркая рекламная компания, центральной фигурой которой стала сама Гертруда (Ma Boyle — Матушка Бойл) и ее сын Тим Бойл. Гертруда появилась на рекламных плакатах в образе крутой мамаши с вытатуированной на бицепсе фразой "Рожденная ворчать".

Затем была выпущена серия роликов, в которых Гертруда проверяет на сыне качество курток Columbia. В одном ролике она заходит в кабинет, в то время как Тим проводит совещание, и всаживает ему дротик со снотворным. В следующем кадре Тим просыпается на вершине горы в куртке Columbia и видит, как мать улетает на вертолете. В другом ролике Тима, одетого в фирменную куртку, помещают в бетономешалку среди кактусов, мусора и даже дикобразов.

Это был новый Рубикон для Гертруды Бойл, ее собственное покорение Америки. Жесткость, целеустремленность и крутость нрава сделали ее почти фольклорным персонажем — сотрудники компании утверждают, что лучше пережить пару ураганов, нежели один раз вызвать гнев Матушки Бойль качеством своей работы. Эти ролики так понравились публике, что продажи товаров Columbia выросли в несколько раз.

В начале 90-х компания ежегодно бьет рекорды продаж. В 1994 г. ТМ Columbia становится одним из спонсоров зимних Олимпийских игр. Это был важный момент для компании, так как он кардинально увеличил узнаваемость бренда, сделав его известным на весь мир.

Товары для спорта и отдыха теперь изготовляются с применением технологий Omni-Tech, что делает материалы "дышащими" и водонепроницаемыми, а одежда для повседневной носки — из натуральных тканей (хлопок, лен) или с добавлением синтетических волокон (нейлон, полиэстер, эластан).

Columbia Sportswear Company до сих пор остается семейным бизнесом под руководством Гертруды и ее сына. Тим Бойл — президент и генеральный директор — занимается стратегией развития компании, открывает ее отделения по всему миру, развивает обувное производство под маркой Columbia и выдает лицензии на использование фирменного торгового знака производителям солнечных очков, фонариков и других товаров.

Гертруда стала послом ТМ Columbia во всем мире — она принимает экскурсии в офисе компании, встречается с поклонниками. Недавно в свет вышла ее автобиография под названием "Одна упрямая мама". Гертруда Бойл входит в список пятидесяти лучших женщин-владелиц бизнеса в США.

Продукция ТМ Columbia, а также еще двух брендов компании Sorel, Mountain Hardwear продается в 13 тыс. магазинах в более, чем в 100 странах мира. Большинство торговых точек — франчайзинговые. Чистый объем продаж за весь 2011 г., по информации columbia.ru, увеличился на $210,5 млн или 14 %, достигнув рекордного показателя в $1,694 млрд. Чистая прибыль за 2011 г. составила $103,5 млн, что на треть больше предыдущего года.