Партизанский маркетинг, изначально разработанный для применения мелкими предпринимателями и малым бизнесом, как основное оружие в конкурентной борьбе с более крупными компаниями, использующими стандартные методы маркетинга и рекламы, и имеющими большие бюджеты, становится все более и более популярным. Сейчас приемами партизанского маркетинга пользуются не только малый бизнес, но и крупные компании и корпорации. У нас в стране приемы партизанского маркетинга с успехом применяют такие гиганты как: Сбербанк РФ, ВТБ, сотовые операторы.
Концепция партизанского маркетинга основывается на том, что маркетинг — это любой случай, при котором происходит контакт с потенциальным потребителем, входящим в целевую аудиторию. Для более полного понимания сути партизанского маркетинга необходимо ознакомиться и разобраться в принципах, на основании которых и строятся приемы партизанского маркетинга.
Джей Конрад Левинсон, являющийся основателем партизанского маркетинга, выделяет следующие принципы партизанского маркетинга.
Самый главный принцип — это использование приемов, основанных на знаниях, творческом воображении, энергии, а не на количестве денег, или же размере рекламного бюджета.
Партизанский маркетинг основывается на знании человеческой психологии, а не на догадках маркетологов.
Основные усилия маркетологов или же владельца бизнеса, использующих приемы партизанского маркетинга, должны быть направлены на увеличение прибыли с продажи, а не количества продаж.
Исходя из предыдущего принципа, занимаясь партизанским маркетингом, необходимо особое внимание уделять качеству товара либо услуги, вместо того, чтобы расширять ассортимент предложений.
Вместо того чтобы направлять основные усилия на поиск новых клиентов, необходимо больше времени и сил уделять укреплению отношений с уже существующими клиентами.
В партизанском маркетинге не приветствуются действия, направленные на усиление конкуренции и противостояния с конкурентами, а наоборот, «партизаны» всячески стремятся использовать возможности сотрудничества с другими компаниями для развития своего бизнеса.
Партизанский маркетинг предполагает собой использование комбинацию различных маркетинговых инструментов.
В партизанском маркетинге широко используются достижения современных технологий для развития бизнеса, и в первую очередь — это Интернет.
«Партизаны» должны стремиться направлять свои рекламные сообщения узкой группе лиц (чем более узкой будет группа, тем лучше), объединенной одним или несколькими признаками. Хорошее знание целевой аудитории является здесь основой.
Первичный контакт с потенциальным клиентом не должен заставлять его совершить покупку. Первичный контакт должен вызывать доверие и согласие для последующих контактов и обращений, которые и будут уже подталкивать покупателя к совершению покупки. Для этого необходимо использовать определенную частоту сообщений с единой информацией и следует избегать сообщений, которые несут в себе все новые и новые данные.
Для успешного проведения партизанского маркетинга необходимо знать и разбираться в человеческой психологии. Необходимо изучать своих потенциальных потребителей. На основе таких знаний будет проще разрабатывать маркетинговые акции. Традиционный маркетинг в большинстве случаев использует подход, при котором во внимание принимаются просто догадки маркетологов, зачастую, замаскированных под «знания», «опыт» или «суждения», которые и являются основой для принятия решений. Партизаны же наоборот, должны использовать законы человеческой психологии и поведения. Они должны знать, чтобы продать товар или услугу покупателю, необходимо четко понимать, что этот товар или услуга может сделать для покупателя, удовлетворение каких потребностей и желаний покупатель сможет добиться, купив этот товар или услугу. Именно поэтому, «партизаны» должны знать и понимать, что нужно продавать не одежду, а комфорт и внешний вид, не губную помаду, а красоту, не книги, а знания. Используя партизанский маркетинг необходимо помнить, что продавать нужно не товар, а полезности.
- See more at: http://www.pro-biznes.com/marketing-i-r … woQhi.dpuf
Автор: Михайлов Артём